Пост о том, как рвутся шаблоны

На фотографии — холл перед кабинетом участкового врача обычной иркутской поликлиники. Время: 09.00, день недели: среда. Доктор ведёт приём с 08.00. Первый час — те, кто за неотложной помощью (т.е. у кого внезапно заболело) или те, кто не смог записаться, а очень надо. С 09.00 — приём по записи. На среду, кстати, я спокойно записалась в понедельник. Поликлиника имеет особенность: там нет деления терапевт/педиатр, там общей практики (когда один доктор лечит и детей, и взрослых).
В кабинете явно пациент, но вскоре он выходит и я захожу с задержкой от своего времени не более, чем на 5 минут. Доктору не очень симпатичны результаты моих анализов, мне пишут направление на УЗИ и настоятельно рекомендуют скорее пройти. Мой приём чуть затягивается, выхожу в холл — там два человека.

Иду с направлением на всякий случай в регистратуру, морально готовая к тому, что “запись на УЗИ в следующей жизни только один час 32 числа каждого месяца” и прикидывая, где ближайшее платное. А милая улыбающаяся, но очень усталая женщина по ту сторону стекла, взглянув на направление: “Кабинет такой-то, идите прямо сейчас”.

У кабинета УЗИ пациенты, у которых запись “вот на сейчас” и “сразу за ним”. Объясняю ситуацию. Говорят: “Давайте между нами пройдёте”. Даже про “лезут тут всякие” никто не отметил.

В кабинете УЗИ сурового вида мужчина покатал по мне приборчиком, сосредоточенно посопел, глядя на монитор, потыкал клавиши и велел вытираться. Робко уточняю, когда и где забрать результат. Внутренне, опять же, уже готова к крикам в стиле “Приходите через год, не мешайте работать”. Ан нет, слышу спокойное, пусть и вновь уставшее: “Вы присядьте вот тут на стульчик, пожалуйста, я сейчас”. Минут через 5-7 забираю бумажку.

Возвращаюсь к участковому. Всё в том же холле парень лет 13. И больше ни-ко-го.
— У Вас на сколько запись? — спрашиваю.
— На 10.40, — говорит.
На часах 10.35, в кабинете пациент.

План лечения доктор разработала. Велела показаться ей в пятницу: “Запишитесь в регистратуре, если мест нет, придёте в первый час работы».

Опять иду в регистратуру. Внутренне всё ещё готова к отсутствию записи и всяким грубостям регистратора, про которые так много пишут в интернете. В итоге женщина (уже другая, т.к. первая разъясняла в это время что-то почтенной бабушке-пациенту), извинившись и даже как-то, мне показалось, чуть виновато сказала, что на пятницу могут предложить только два времени. Записалась 😀

Мне вот интересно, а где я что сделала не так? А где же хамство, дикие очереди, некомпетентные и грубые врачи, невозможность попасть на приём к узкому специалисту, про которые так много сегодня говорится и пишется? Как же вот в таких условиях использовать своё право на правакачание и кричать, что “Вы же все тут Гиппократу давали, убивцы!”?! Где мне теперь взять картинку с огромной толпой народа, штурмующей регистратуру третий год подряд, чтобы собрать под ней +100500 комментов о том, как в поликлиниках над людьми издеваются?!

P.S. Конечно, я понимаю, что так наверняка не везде. И в этой поликлинике ещё пару лет назад была такая жесть, что я ушла, уверенная, что туда больше ни ногой. А вот поди ж ты! Руководство в ней, кстати, да, сменилось за эти годы. Я понимаю, что в какой-нибудь пик сезона и здесь бывает по-другому, но, всё таки, принцип “Как ты, так и тебе” работает везде. Даже на кармическом уровне 😉

P.P.S. Дорогие медицинские работники! Прекрасные пациенты! С наступающим всех! И пусть в новом году будет больше добра и света со всех сторон 🎅 🌲 🐶

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.